Результаты исследования "Спирт и ты". Социологический опрос пользователей интернет
Результаты исследования "Спирт и ты"

Онлайн-сервис CreateSurvey.ru провел открытое исследование среди пользователей Интернет, посвященное употреблению спиртных напитков. Респондентам был предложен ряд вопросов, имевших своей целью раскрыть картину употребления спиртного, тенденцию и отношение людей к общепринятому мнению. При этом надо отметить, что исследование охватывало не только крепкие напитки, но и легкие (пиво). Анкетирование было анонимным.

Исследование производилось среди пользователей сети Интернет, возраста от 16 лет и старше. Около 50% респондентов относятся к возрасту от 20 до 30 лет. 70% ответивших составили мужчины и 30% женщины.

Регулярно употребляющими спиртное за последний год (несколько раз в неделю) себя признали 44% респондентов, а совсем непьющих в этот же период оказалось лишь 8% и практически все они - мужчины. Впрочем, они лидируют и в ежедневном употреблении спиртного - 15% мужчин без бокала пива в день спать не ложатся.

А вот "в хлам" за последний год напивались 67% мужчин и 29% женщин. (Понятие "в хлам" не расшифровывалось и определялось как субъективное)

Для исследования вопроса начала употребления спиртного был задан вопрос "Когда ты решил, что можешь их употреблять?", так как выяснение даты первого раза не столь существенно, некоторым и в два года пива наливали... Результаты показали, что резкий скачок происходит в возрасте 14-15 лет, в этом возрасте 18% анкетируемых сами стали решать пить или нет. Далее период "решения" равномерно длится до 18 лет. При этом существенной разницы между мужчинами и женщинами замечено не было.

Далее были проанализированы осведомленность и отношение к употреблению спиртного наших респондентов. Ряд данных прокомментирован статистическими исследованиями или историческими фактами с целью показать разницу во мнении респондентов и реальной обстановкой

Порядка 72% опрошенных считают, что Россия всегда была сильно пьющей страной. (На самом деле это совершенно не так, Россия в начале XX века занимала лишь 10 место в Европе по количеству выпитого. А до принятия в дохристианские времена на Руси не были известны ни водка, ни вино.)

Спаивают ли Российских граждан намеренно? Тут мнения разделились почти поровну. (Хотя никто еще не признавался публично, что спаивает Российских граждан, реклама алкоголя является, как и любая реклама, продуманной кампанией по увеличению сбыта и расширению круга потребителей)

Встречи с друзьями тяжело идут без спиртного у 10% опрошенных

Способствуют в знакомстве с противоположным полом 54% опрошенным

Снимают усталость у 57% опрошенных

Помогают от стресса 65% опрошенных

Создают непринужденную атмосферу в общении у 70% опрошенных

В драках не без них обошлось у 35% опрошенных

Никогда не станут алкоголиками при этом 75% опрошенных. 20% не знают, а 3% считают, что станут или уже являются.

Далее респондентам были предложены вопросы о методах борьбы с алкоголизмом в России

Сухой закон. Данный метод считают неэффективным 80% опрошенных. (История говорит об обратном: во времена антиалкогольной кампании и сухого закона 1985 года, реальное (с учетом самогоноварения) потребление алкоголя снилизось более чем в два раза, уровень самоубийств в 3 раза, уменьшился уровень бытовой приступности и смертности, а также повысилась рождаемость. Более эффективного метода, чем сухой закон, в истории не было. Сухой закон также действовал на территории России в 1915 - 1925 год со схожим эффектом)

Полный запрет рекламы спиртного. Здесь мнения разделились почти поровну.

Антиалкогольная агитация и лечение алкоголиков. 60% считают это эффективным средством.

Всего в опросе приняло участие свыше 100 человек.

Принять участие в исследовании

Назад к содержанию