Тестирование онлайн: для чего и как?

Одним из современных методов обработки различного рода информации является тестирование. Преимущество такого метода в том, что тесты и анкеты зачастую разработаны таким образом, что позволяют получить конкретные интересующие данные из всего объема сведений. Происходит это за счет использования в тестах стандартизированных вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений.

Спектр использования тестирования настолько широк, что трудно озвучить области деятельности человека, в которых бы оно не применялось.

Так, например, кадровые агентства широко используют тестирование и анкетирование соискателей с самыми разными целями. Определить уровень подготовки и психологический настрой соискателя - тестирование, выяснить активность жизненной позиции соискателя, его стрессоустойчивость, нравственные качества - тестирование, расставить приоритеты, сопоставить желания и возможности соискателя - тестирование, установить соответствие соискателя заявленной компании - тестирование и т.д.

Более того, большинство работодателей прибегают к анкетированию как к методу, являющемуся альтернативой первоначальному собеседованию с соискателем. При этом значительно экономится время: по результатам тестирования (в анкете обычно содержатся вопросы, наиболее интересующие работодателя на момент знакомства с соискателем) отбираются подходящие кандидаты на вакансию, собеседование с ними проводится уже предметно.

Компании малого и среднего бизнеса применяют тестирование не только в сфере подбора персонала. С целью выбора оптимальной и грамотной стратегии развития, фирмы проводят маркетологические исследования, в которых также основным методом является тестирование. Используя различного рода анкеты, опросники, тесты, маркетологи определяют мнения клиентов компании о выпускаемом продукте, удовлетворенность клиента обслуживанием, выясняют преимущества и недостатки компании перед компаниями - конкурентами и т.п. Анкетирование даже сравнительно небольшой части постоянных клиентов позволяет получить данные о недостатках работы компании, увидеть явные и неявные просчеты, получить предложения об улучшении качества обслуживания. При грамотном применении анкеты, тесты и опросы могут стать эффективным инструментом в руках маркетолога и бизнесмена.

Пожалуй, наиболее известными областями применения тестирования являются педагогика и психология. Здесь с помощью теста не просто обобщается интересующая информация, а выясняется уровень знаний, подготовки студента (ученика, воспитанника). В ходе тестирования устанавливается, какая исходная информация успешно воспринята и понята студентами, а какая, наоборот, не усвоена, забыта. Кроме того, единый государственный экзамен, по результатам которого школьнику выставляется итоговая оценка и определяется возможность поступления в вуз, тоже проводится в виде теста.

Психологическое тестирование - исследование определенных психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов, может использоваться при диагностике психологического и психического состояния человека, при отборе на службу (военную и гражданскую), работу, для выполнения конкретных задач и т.д.

Очевидно, что использование тестов, анкет, опросников не ограничивается перечисленными случаями.

При всех плюсах такого метода обработки информации, существует явный недостаток - трудоемкость и рутинность составления самих анкет (тестов) и обработки результатов тестирования.

Однако и эта проблема сейчас довольно успешно решается современным способом - при использовании Интернета - это онлайн анкетирование (опрос, тестирование).

Полностью автоматизировать работу по созданию, размещению в Интернете анкеты или теста, а главное - обобщить результаты, представить статистику позволяет веб-сервис CreateSurvey.

Организация онлайн-опроса очень проста - необходимо только подобрать вопросы и варианты ответов (причем можно использовать уже имеющиеся шаблоны) и опубликовать на своем сайте, либо разослать респондентам. Результаты онлайн анкетирования, различные виды статистики могут быть доступны сразу по мере поступления ответов в режиме реального времени.

Онлайн опрос может быть организован абсолютно на любую тему - это могут быть и анкеты для кадровиков, маркетологов, социологов, психологов и педагогов, деятелей науки и т.д. Причем не требуется каких-то определенных умений или дополнительных знаний. CreateSurvey является продуктом российской компании, поэтому сервис организован на русском языке, удобен в обращении, позволяет максимально использовать интернет-возможности.

Гибкость, эффективность, скорость - вот лишь некоторые из многочисленных преимуществ электронных анкет, позволяющих успешно проводить различного рода тестирования.

Назад к содержанию

Политика Конфиденциальности © 1999-2017 ООО "Импозант" Сделано в России

Как составить хорошую анкету | Интернет анкеты для маркетолога | Виртуальный вопрос, реальный ответ
Тестирование в Интернет | Социологические опросы | Онлайн анкеты - легко и быстро